Психологическое ориентирование

Breadcrumbs

Общаясь с человеком, мы часто ставим перед собой определенные цели – что-то выяснить, чего-то добиться.

Причем это происходит независимо от стиля общения: будь он нарочито грубый или крайне тактичный и обходительный – цели всегда существуют и пытаются диктовать нам как себя вести. Сложность в том, что и с противоположной стороны также присутствуют конкретные цели и мотивы. Как обыграть собеседника? И желательно, не обидив его, то есть не вызвав ответную агрессию, что осложнит решение задачи. Поэтому стоит придерживаться следующих правил: 

- Не извиняйтесь за то, что вы обращаетесь к партнеру с просьбой, чтобы избежать уступчиво принизительную форму общения. Начиная фразу с извинения, вы тем самым сообщаете партнеру, что в вашей просьбе есть что-то неудобное или невыгодное для него. Т.е. извинение с самого начала несет в себе ожидание негативной реакции со стороны оппонента. И есть большая вероятность получить ее в ответ на свое предложение.

- Берите на себя ответственность, не сваливайте вину на других или обстоятельства, в противном случае, собеседник начнет сомневаться в вашей способности реально оценивать события.

- Помните о самоконтроле, когда начинаете чувствовать раздражение или нетерпеливость. Как только вы начинаете проявлять признаки раздражения, партнер начинает ожидать от вас отрицательной защитной реакции, что создаст благодатную почву для нового витка конфликта.

- Не нужно недооценивать интеллект партнера. Никогда не считайте себя умнее собеседника. Вы не сможете до конца скрыть покровительственную снисходительность к партнеру, если она «сидит» у вас в голове. Она будет передаваться невербальными признаками вашего поведения.

- Не загоняете собеседника в угол. Давая партнеру маневр, позволяя ему отступить, сохраняя свое лицо и чувство собственного достоинства, вы ничего не теряете, а только приобретаете или укрепляете психологический контакт, доверие к себе.

- Уходите от открытой конфронтации. Воздерживайтесь от преждевременного оказания психологического воздействия, вступления с партнером в ситуацию спора.

- Не предпринимайте попытки уйти от неприятной темы, прерывая диалог, удаляясь из комнаты, игнорируя обращенные к вам слова, сбивая с толку собеседника или давая показательный обет молчания.

- Негативные ярлыки и личные оскорбления порождают обиду и негодование. Постоянные упоминания о недостатках человека лишают его веры в себя, регулярное упоминание действительной или мнимой черты характера может привести к ее появлению или усилению.

- Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождают протест и желание ответить тем же. Помните: никто и ничто не может заставить вас почувствовать вину, обиду, гнев – вы сами ответственны за ваши собственные чувства.

- Позиция «Я прав, а вы – нет» препятствует стремлению достигнуть компромисса.

- Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывает протест. Никогда не стоит угрожать или намекать на возможные страшные меры, пытаясь вынудить человека к сотрудничеству. 

- Преувеличенные обобщения с использованием таких слов, как всегда, все, навсегда преувеличивают значимость происходящего или совершенного человеком поступка, осуждая его.

- Не позволяйте себе слишком часто прерывать собеседника, особенно если человек занимается детальным описанием своих чувств, вам же оно и пригодится.

Мы используем куки

Некоторые из них необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают нам улучшить удобство использования сайта (отслеживающие файлы cookie). Решите для себя, хотите ли вы разрешить использование файлов cookie или нет. Обратите внимание, что если вы их отклоните, то не сможете использовать все функции сайта.