Своё детство я провёл в военном городке интернационального города Баку. Мой отец – человек послевоенного поколения – не смог сделать карьеру в армии. Будучи старшиной сверхсрочной службы, свои мечты о высоких должностях и званиях он начал реализовывать в своём сыне.
Он хотел, чтобы я стал офицером и формировал во мне необходимые для этого качества. Справедливо считая, что плавание дает наиболее гармоничное развитие растущему организму, он меня определил на секцию в бассейн, где я занимался с 1-го по 4-й класс. Может быть, я бы так и занимался плаванием, но Закавказье это регион, где всегда уважали в первую очередь силу, то как человек может постоять за себя, близких. Я это уяснил с ранних лет.
Романтика единоборств захватила меня. Вместе со стремлением быть сильным и ловким, появилось желание в будущем стать военным. А военный должен уметь справляться с врагом! С помощью отца я записался в секцию самбо. Немаловажную роль сыграла и художественная патриотическая литература, все дети военных городков играли в войну, смотрели про неё фильмы и читали книги. Книга «В августе 44-го…», «На тревожных перекрестках» и другие формировали мой взгляд на жизнь.
Советская школа подготовки в столице союзной республики работала хорошо. Методическое мастерство тренера и моё желание научиться привело к первым успехам. Из неуклюжей возни на спортивном ковре начали вырисовываться первые приёмы. Я радовался каждому получившемуся действию, неважно кувырок это или задняя подножка. Уже через месяц занятий на первых своих соревнованиях (первенство ДСО «Водник» по дзюдо) занял 3-е место, а еще через месяц уже 1-е место на таком же первенстве, но по самбо. Эти первые победы запомнились больше всего. В последующем я становился неоднократным чемпионом других ДСО и ЦС города, республиканских соревнований. Также боролся на первенстве СССР. При этом я не был самым лучшим спортсменом в секции. У нас таких было много в разных весовых категориях. Я их вспоминаю с самыми теплыми чувствами, как и первого своего тренера – Шахлара Мустафаева (мы его называли просто – товарищ Мустафаев). Он воспитал десятки мастеров спорта СССР и чемпиона мира.
Не секрет, что самбист может выступать и на соревнованиях по дзюдо, разница в технике и правилах имеется, но не такая критическая, чтобы сделать соревнования невозможными. Поэтому мы часто выступали на чемпионатах дзюдоистов. Зато полученный опыт ведения поединков с разными противниками способствовал нашему спортивному росту. Часто даже выступали в соревнованиях, где участвовали ребята более старших возрастных групп. Дискомфорта, вызванного авторитетом более возрастных ребят я уже не чувствовал.
Многонациональный южный Баку был в то время весёлым городом, в котором смешивался южный темперамент, восточный колорит и закавказская непосредственность. Удаленность от центра способствовала более раскованной атмосфере. Не стоит скрывать – в это время появился первый опыт уличных драк (за себя, за друзей, за девчонок, за правду и др.) В этих драках появился и первый опыт использования приемов самбо и дзюдо. Желание связать жизнь с военной службой окончательно сформировалось к 15-ти годам и я, пока ещё направляемый отцом, поступил в Калининское суворовское военное училище.